Где хотят работать украинцы

Где хотят  работать украинцы
1240

Результаты ежегодного исследования “Лучший работодатель”

Практика People Advisory Services аудиторско-консалтинговой компании EY представила результаты ежегодного исследования “Лучший работодатель” за 2015 г. Как и в 2014 г., ключевым фактором привлекательности работодателей для кандидатов с опытом работы по-прежнему является возможность личностного и профессионального развития.

Помимо этого, учитывая сохранение нестабильности в экономической ситуации, наиболее часто кандидаты с опытом работы упоминали размер заработной платы и дополнительные льготы (соответственно, на 6% и на 4% чаще по сравнению с 2014 г.), а также и имидж компании на рынке.

Студентам кроме карьерных перспектив важны возможности личностного и профессионального развития, конечно, размер зарплаты, имидж компании и международный опыт. Примечательно, что по сравнению с прошлым годом важность денежного вознаграждения как критерия выбора работодателя у студентов повысилась.

Они все чаще обращают внимание на материальную составляющую в связи с непростыми экономическими условиями. Кроме того, для кандидатов, как с опытом работы, так и для студентов, из года в год повышается популярность таких критериев выбора, как условия труда и график работы. Такая тенденция может быть связана с выходом “поколения Y” на рынок труда и их стремлением поддерживать баланс “работа — личная жизнь”.

В исследовании 2015 г. кандидаты, имеющие опыт работы, самостоятельно назвали более 800 компаний, которые они считают лучшими работодателями Украины.

При этом более 70% респондентов упоминали компании из таких отраслей, как IT, FMCG (производство и распространение товаров широкого потребления) и профессиональные услуги. Среди наименее популярных отраслей в прошлом году оказались инвестиционный бизнес, страхование и юриспруденция (см. “Топ-5…”).

Студенты определили более 500 компаний, в которых они хотели бы работать. Как и в случае с опытными кандидатами, более 80% респондентов называли компании из вышеупомянутых отраслей.

По словам директора практики People Advisory Services компании EY в Украине Алены Бойченко, студенты небезосновательно наиболее привлекательной называют IT-сферу — помимо высокой заработной платы работодатели этой отрасли предлагают уникальные условия труда и широкий набор дополнительных льгот.

Наименее востребованными для соискателей-студентов отраслями оказались инвестиции, агрохимия и страхование.

Традиционно в список наиболее привлекательных работодателей вошли крупные международные и украинские компании с известными корпоративными и продуктовыми брендами. В то же время перечень топ-работодателей пополнился сразу несколькими новыми представителями IT-отрасли.

По мнению кандидатов с опытом работы, наиболее привлекательными работодателями стали (в алфавитном порядке): “Гугл”, “Джапан Тобакко Интернешнл”, “Київстар”, “Кока-Кола”, “Люксофт”, “Майкрософт”, “Нестле”, “Проктер энд Гэмбл”, “Сиклум”, а также аудиторско-консалтинговые компании “Большой четверки”.

 По мнению студентов, наиболее привлекательными работодателями являются (в алфавитном порядке): “1+1”, “Гугл”, “Майкрософт”, “Нестле”, ПриватБанк, “Филип Моррис” и аудиторско-консалтинговые компании “Большой четверки”.

Откуда узнают о работодателях
Ключевыми источниками информации о работодателях остаются интернет-ресурсы. Согласно результатам исследования за 2015 г., их использует каждый второй кандидат. По сравнению с 2014 г. значительного роста популярности данного источника не произошло.

Среди интернет-ресурсов чаще всего упоминались сайты по трудоустройству (75% респондентов), на втором месте — новости в интернете (60%). Кроме того, по сравнению с прошлым годом, респонденты чуть реже отмечали корпоративные сайты компаний и чаще — социальные сети.

Помимо интернет-источников кандидаты с опытом работы также достаточно часто называли личные и деловые знакомства. Так, около 40% респондентов отметили, что узнают о работодателях от бизнес-партнеров, а также от родственников и знакомых.

Кроме того, почти каждый третий респондент получает информацию из традиционных средств массовой информации.

Подавляющее большинство студентов узнают о работодателях из интернет-источников, в том числе из соцсетей (64%), сайтов по трудоустройству (59%) и из интернет-новостей (52%). По сравнению с прошлым годом социальные сети студенты стали упоминать чаще, чем остальные интернет-ресурсы.

Такая тенденция может способствовать более активному использованию работодателями этого канала для информирования молодых кандидатов. Кроме интернет-источников студенты упоминали и СМИ — более 50% респондентов, что значительно больше, чем в прошлом году.

В то же время заметно снизилась частота упоминаний студентами мероприятий с участием работодателей: ярмарок вакансий, встреч с представителями компаний в учебных заведениях и др. Эта тенденция может быть обусловлена сокращением затрат компаний на соответствующие мероприятия.

“При разработке стратегии продвижения бренда работодателя среди студентов необходимо учитывать предпочтения поколения Y, в частности, преподносить информацию в привлекательном визуальном оформлении, внедрять принципы геймификации”, — говорит Алена Бойченко.



Трудности, возникающие у кандидатов при поиске работы

По мнению кандидатов с опытом работы, основная проблема, возникающая при поиске работы, — ограниченное количество вакансий по специальности. Более того, 37% респондентов, ответивших на данный вопрос, упомянули жесткую конкуренцию на рынке труда.

Это может объясняться общим сокращением рынка труда в Украине в 2015 г. В то же время соискатели достаточно часто указывали на причины, зависящие непосредственно от работодателя. К примеру, более 40% респондентов отметили неудовлетворительные условия трудоустройства.

Для студентов наибольшей трудностью в процессе поиска работы традиционно является отсутствие опыта; это отметил каждый третий из четырех респондентов. Кроме того, почти каждый третий участник исследования упомянул ограниченное количество вакансий по специальности и жесткую конкуренцию на рынке труда.

В то же время значительная часть студентов (36%) среди ключевых сложностей указала недостаточный уровень знаний и навыков, что может объясняться несоответствием программ обучения потребностям бизнеса. Неудовлетворительные условия трудоустройства также упоминались достаточно часто — о них говорили 31% студентов.

Куда готовы переехать кандидаты
При поиске работы кандидаты с опытом работы готовы к переездам как в пределах Украины, так и за рубеж. Доля соискателей с опытом работы, готовых к переезду в пределах Украины, уменьшилась на 4% по сравнению с 2014 г., но все же остается значительной — шесть из 10 респондентов готовы рассмотреть эту возможность.

Среди этой группы наиболее привлекательными направлениями для переезда в Украине являются крупные города: в качестве приоритетных пунктов назначения большинство указали Львов (71%), Киев (66%) и Одессу (61%).

По сравнению с прошлым годом доля желающих уехать на работу за границу почти не изменилась и остается предельно большой (84%). Среди наиболее привлекательных стран для переезда кандидаты назвали Польшу, США и Германию.

Как показывают результаты экспресс-обзоров кадровых политик и практик, которые проводились компанией EY в Украине, в 63% компаний — участниц исследований были сотрудники, которые переехали за рубеж в 2015 г., при этом многие специалисты уехали именно в те страны, которые чаще всего и называли респонденты исследования.

Студентов, готовых переезжать для трудоустройства в пределах Украины, тоже много (59%). Как и “опытных”, их наиболее привлекают Киев (70%), Львов (55%) и Одесса (43%). Учитывая сложную ситуацию в стране, большинство студентов готовы к переезду за рубеж, в том числе и для трудоустройства.

По сравнению с прошлым годом, доля желающих уехать работать за границу немного уменьшилась, но тоже остается большой (80%). Среди привлекательных стран для переезда студенты чаще всего называли США (31%), Германию (25%) и Польшу (21%). В то же время лишь около 4% респондентов хотели бы переехать в страны СНГ.

Мария Соборная
Последние новости: