Как решить проблему безвиза

Как решить проблему безвиза
354

колонка редактора

Большинство украинских политиков считают, что альтернативой “зависшему” “безвизу” может стать привлечение в Украину дешевых авиакомпаний (лоукостеров). Таким образом украинцы смогут самостоятельно прорвать “занавес недоверия” европейцев.

Но само государство мало что сделало, дабы привлечь в страну международных авиаперевозчиков-дискаунтеров. В результате многочисленные победные реляции министров и чиновников на тему, что в страну вот-вот придут лоукостеры, — всего лишь радужные ожидания и надежды по примеру “безвиза”. Хотя для решения этих задач достаточно было бы внутренних ресурсов Кабинета министров и правительства.

Речь идет об обеспечении условий для роста экономики и, как следствие, повышения платежеспособности населения, и разработке государственной стратегии развития аэропортов, авиакомпаний и авиаперевозок с привлечением регионов.

Решение первой задачи связано с отсутствием на рынке авиаперевозок отложенного спроса со стороны пассажиров.

Решение второй задачи связано с прогнозированием рынка и видением государством программ развития авиаперевозок, возможностей местных властей предоставлять дотации за перевезенного пассажира, льготы и налоговые скидки.

То есть все то, что прежде всего интересует лоукост-компанию. Наличие необходимой инфраструктуры, скорость “оборота самолета” (посадка-разгрузка-загрузка-взлет), гибкая тарифная политика — важно, но не первично.

Многие города на первых порах дотировали подобных перевозчиков с помощью скидок на аэропортные сборы и прямых дотаций за каждого перевезенного пассажира.

Да, такие компании способствуют привлечению пассажиропотока в аэропорты, увеличению оборота от продажи товаров и услуг и развитию рекреационных зон (туризм).

Но за любые преференции кто-то должен заплатить. А этого звена в украинских условиях пока нет…
Поэтому в следующий раз, когда политик или чиновник будет с трибуны рассказывать об интересе очередной лоукост-компании к украинскому рынку, мы должны спросить его о том, кто будет компенсировать ей преференции.

Подробнее о том, когда и на каких условиях в Украине начнут работать крупные лоукост-компании, вы можете прочитать в текущем номере в статье “А нам летать охота”.

Вячеслав Мироненко,
главный редактор
журнала БИЗНЕС
Последние новости: