Перезагрузка экспорта

Перезагрузка экспорта
650

Украинская экономика развивается и нуждается в поддержке сильных брендов, неся в мир представление о стране через технологии и качество продуктов

За 24 года Украине так и не удалось запустить полноценную государственную программу поддержки экспортеров и украинских брендов. То, что происходит в Украине сейчас, можно назвать лишь рестайлингом, а не полноценной “перезагрузкой” и структурной перестройкой экономики.

Возможно, это просто болезнь роста. В послевоенной Германии было что-то похожее, когда на старые грязные железнодорожные вагоны просто привинчивали блестящие таблички с новым логотипом.

Но если вагоны не стали чище, современнее и комфортабельнее, если поезда не стали безопаснее, а расписание их движения — точнее, то средства, потраченные на новые таблички, — это просто выброшенные на ветер деньги.

Негативные эмоции потребителей, связанные со старым брендом “Украина”, по наследству перейдут новому. Именно поэтому Министерство экономического развития и торговли должно стать не просто автором, но и драйвером экспортной стратегии Украины на рынках ЕС и продвижения украинской промышленности в Европе.

Ведь уже совершенно очевидно, что предприятия, имея потенциал и технологии, не могут правильно позиционировать себя и свою продукцию на новых рынках. Украинская экономика развивается и нуждается в поддержке сильных брендов, неся в мир представление о стране через технологии и качество продуктов.

Собственно, министерство должно представить для бизнеса так необходимый ему МОСТ на новые рынки. Только так можно изменить восприятие Украины: представить ее как страну не сырьевого, а высокотехнологичного экспорта.

БИЗНЕС предлагает уже с сегодняшнего дня менять это восприятие. Для чего публикует на стр.6-42 спецвыпуск об итогах и передовых практиках экспортеров, а лучших — представляет в рейтинге “200 крупнейших экспортеров Украины”. Почему мы взялись за такой проект? Если хотите, то даже с пропагандистской целью.

Он призван еще раз привлечь внимание и подчеркнуть роль компаний, которые в Украине на протяжении вот уже более двух десятков лет занимаются бизнесом, неся в мир представление о стране. Ведь 500 украинских компаний обеспечивают 79% общего объема экспорта страны.

Одним из наиболее важных структурных элементов политики поддержки национального товаропроизводителя является государственная политика стимулирования экспорта. Для предприятий Украины стимулирование экспорта включает любые меры, направленные на обеспечение стабильного развития и реализации экспортного потенциала.

Сейчас для компаний-экспортеров такими мерами являются:
  • беспрепятственный возврат НДС;
  • обеспечение разработки технических и санитарных норм экологичности производственных процессов и стандартов продукции в соответствии с международными требованиями за счет средств государственного бюджета или международных грантов;
  • привлечение инвестиций для модернизации технико-технологической базы наиболее перспективных для экспорта отраслей;
  • полноценное применение системы квотирования;
  • поддержание конкурентоспособного реального курса валюты, который формирует адекватные ценовые стимулы;
  • создание механизма финансовой поддержки экспорта, прежде всего кредитование, гарантированиеи страхование экспортных поставок и кредитов, предоставление информационно-консультационных услуг, содействие выставочно-ярмарочной деятельности украинских компаний за границей, субсидирование научно-исследовательских работ.
Только государственное участие в стимулировании экспорта позволит Украине быть достойно представленной на мировых рынках.

Мария Соборная


Последние новости: