Портрет недели 16-22 января

Портрет недели 16-22 января
457

акцент

СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ
С 17 по 20 января в швейцарском Давосе прошел 47-й Всемирный экономический форум (ВЭФ), в котором приняли участие примерно 3 тыс. бизнесменов из 140 стран, а также около 50 глав государств. Форум посетили премьер-министр Великобритании Тереза Мэй и президент ЮАР Джейкоб Зуму, почетным гостем стал глава КНР Си Цзиньпин, для которого визит на ВЭФ стал первым.

А вот лидеры самых крупных экономик ЕС — канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд — второй год подряд отказались от участия в Форуме. Украинская делегация, хотя ее и возглавлял Президент Украины Петр Порошенко, была небольшой по сравнению с предыдущими годами.

Официальная тема нынешнего Форума — “Чуткое и ответственное лидерство”, через призму которой ВЭФ “требует признать, что в тех сегментах общества, где отсутствуют экономическое развитие и социальный прогресс, нарастают разочарование и недовольство”.

В частности, на этом в своем выступлении акцентировал внимание основатель и председатель Давосского форума Клаус Шваб. “В людях растет волнение, молчаливый страх того, что принесет новый мир”, — заявил он. На что агентство Bloomberg в своей редакционной статье сыронизировало, что еще никогда разрыв между так называемым “Человеком Давоса” и реальным миром не был так огромен.

Среди тех, кто испытывает материальные проблемы, сейчас оказались не только жители беднейших африканских стран, но и граждане западных государств. Директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард заявила в Давосе, что неравенство замедляет рост экономики, а средний класс в развитых странах переживает кризис.

По данным Всемирного банка, в 2013 г. людей, живущих в крайней бедности (менее чем на $1,9 в день), насчитывалось 767 млн (10,7% мирового населения), тогда как в 1990 г. таковых было 1,85 млрд (35%).

По подсчетам г-жи Лагард, за последние 40 лет численность среднего класса увеличилась с 7% до 13%. К среднему классу, по ее словам, обычно относят людей, чей доход составляет $10-20 в день.

Корпорация Roshen приняла решение остановить производственную деятельность Липецкой кондитерской фабрики (РФ).

 “Корпорация Roshen останавливает производственную деятельность Липецкой кондитерской фабрики.

Такое решение принято по экономическим и политическим причинам. Полная остановка производства и консервация производственных и инфраструктурных объектов запланированы на апрель 2017 г.”, — сообщили в корпорации в пятницу, 20 января.

Inside
Сеть “Караван” может перейти в управление украинского подразделения французской корпорации Auchan. Об этом заявили в Ассоциации ритейлеров Украины (RAU).

“Информацию подтвердили источники в сети “Ашан”, несколько консультантов по торговой недвижимости, а также представители компаний, работающих с гипермаркетами “Караван”.

Сделка еще не закрыта, но близка к завершению”, — говорится в сообщении RAU. Владелец компании Karavan Real Estate Limited, управляющей строительством и развитием сети ТРЦ, Александр Ярославский в кулуарах “Украинского ланча” в Давосе сообщил, что сеть ТРЦ “Караван” в Украине договорилась с сетью гипермаркетов “Ашан” об открытии ее магазинов в ТРЦ “Караван”.

И уточнил, что никогда не имел отношения к гипермаркетам “Караван”, которые сейчас работают в ТРЦ. Он пояснил, что является владельцем непосредственно ТРЦ общей площадью 100 тыс.кв.м, поэтому в соглашении
с “Ашан” выступает как арендодатель.

НАК “Нафтогаз України” в 2016 г. импортировала природный газ
на $1,6 млрд. Об этом на своей странице в Facebook сообщил главный коммерчес­кий директор компании Юрий Витренко. “Газпром” хочет получить от НАК за газ, поставленный в 2016 г., $5,3 млрд.

А мы заплатили за весь газ из Европы в 2016 г. $1,6 млрд, — заявил он. — То есть на газ из Европы мы потратили в 3 раза меньше, чем должны были бы потратить на “газпромовский” газ.

Если бы мы заплатили столько, сколько хочет “Газпром”, то ВВП Украины в 2016 г. не вырос бы на 1,5%, а сократился на 2,5%”. Ранее на 2016 г. “Газпром” выставил НАК счет за невыборку законтрактованного по правилу “бери или плати” газа на $5,3 млрд.

Проекты
Компания Hyperloop One представила концепцию карты мира с нанесенными на нее ветками для пневмопоезда на магнитной подушке Hyperloop.

Концепт этого пятого вида транспорта был представлен еще в 2012 г. Илоном Маском, который со временем сосредоточился на Tesla Motors и SpaceX, отдав идею Hyperloop общественности.

Сейчас концепцию, которая призвана изменить мир транзита людей и грузов, развивают две компании: Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One. Последняя недавно завершила глобальный конкурс, собрав варианты развития нового транспорта в различных регионах.

В издании “Inverse” отмечают, что текущий план компании предполагает строительство трех направлений в течение пяти лет. План напоминает карту мирового метро, созданную Марком Овенденом в 2003 г. Тогда дизайнер объединил в одну сеть города, в которых подземка уже была или планировалась к открытию до 2008 г.

Теперь данные уже не совсем актуальны, но они позволяют понять масштабы глобальной транспортной сети. На ней есть и шесть украинских городов: Киев, Днепр, Харьков, Донецк, Одесса и Кривой Рог. Через столицу проходят сразу три ветки. Одна из них соединяет Канаду, Европу, Восточную Россию и Китай.

Вторая, кольцевая, охватывает Европу, Азию, Ближний Восток и Северную Африку. Еще одна направляется из Испании в Китай. Через Днепр идут две ветки: от Финляндии до Индии и от России, через Кривой Рог, также в Индию. Харьков, Донецк и Одессу пронизывает одна линия, начинающаяся в Санкт-Петербурге и заканчивающаяся на западном побережье США.

Планируется, что Hyperloop будет развивать скорость до 1200 км/ч. И если подобный проект реализуют, доехать из Киева в Одессу или Днепр можно будет за 23 минуты.

ЦИТАТА
“Джон Кеннеди когда-то говорил о запланированном полете на Луну:

“Мы не можем это откладывать”. Я считаю, что украинцы не могут и не желают откладывать создание нового демократического государства”

Джо Байден, вице-президент США, о дальнейших перспективах Украины,
16 января 2017 г., г.Киев

КАДРЫ
Новым генеральным директором COMFY стал экс-операционный директор компании Игорь Хижняк.

 “19 января Игорь Хижняк приступит к исполнению своих обязанностей. Геннадий Вербиленко, который ранее занимал должность генерального директора COMFY с октября 2005 г. по декабрь 2016 г., продолжит работу в компании в качестве председателя наблюдательного совета”, — говорится в пресс-релизе компании.


Укрсоцбанк назначил на должность генерального менеджера Дмитрия Сережина.

На новой должности г-н Сережин сосредоточится на разработке стратегии работы банка и ее последующем выполнении в рамках общей стратегии банковской группы.

Тамара Савощенко останется в должности председателя правления Укрсоцбанка.


Приватизация

Один из крупнейших сырьевых трейдеров в мире корпорация Glencore International AG планирует совместно с группой DCH Александра Ярославского участвовать в приватизационном конкурсе по “Турбоатому”, 75,224% которого в конце 2016 г. правительство Владимира Гройсмана распорядилось приватизировать.

Об этом говорится в сообщении DCH. В нем также сказано, что 18 января в Давосе Президент Украины Петр Порошенко встретился с мажоритарным акционером крупнейшей международной корпорации Glencore Inc. Айвоном Глазенбергом и владельцем DCH Group Александром Ярославским, и г-н Глазенберг заявил об интересе Glencore International AG к восстановлению и модернизации украинской экономики.

Сделка
British American Tobacco (BAT), владелец брендов Dunhill, Lucky Strike и Pall Mall, выкупит 57,8% ценных бумаг табачной компании Reynolds за $49,4 млрд (по $59,64 за 1 акцию), говорится в пресс-релизе ВАТ. Ранее ВАТ, которой уже принадлежат 42,2% акций Reynolds, предлагала купить оставшуюся долю за $47 млрд, однако это предложение было отвергнуто.

Закрыть сделку компании планируют в III квартале 2017 г., после того как условия слияния одобрят акционеры BAT и Reynolds, а также антимонопольные органы США и Японии. В сообщении BAT отмечается, что объединение с Reynolds приведет к созданию крупнейшей в мире (по товаро­обороту и операционной прибыли) публичной табачной компании (сейчас этот статус принадлежит Philip Morris International Inc.).

Последние новости: