“Ради людей готовы даже планету создать”, —

“Ради людей готовы даже планету создать”, —
2517

говорит Сергей Береснев, директор департамента по работе с персоналом Банка Михайловский, рассказывая об инструментах мотивации сотрудников

— Программа “ПланетаМ” — это внутренняя автоматизированная программа лояльности сотрудников банка, посредством которой банк поощряет лучших, используя инструменты дополнительной “бутиковой” мотивации. Почему был выбран именно такой формат?
— У нас есть прозрачная система денежного премирования сотрудников за достижение тех или иных показателей. Также в Банке внедрена система нематериального вознаграждения, которая включает в себя кадровые конкурсы, программу карьерного развития, а также институт наставничества.

“Бутиковая” же система больше ориентирована на создание духа соревнования и вовлеченности среди сотрудников. Один из главных ее элементов — это информированность сотрудников о целях и результатах, которая достигается путем доступного сотруднику оперативного анализа изменений в динамике продаж.

Это позволяет за счет гибкой системы бонусов создавать целенаправленный рост продаж по определенным продуктам или в определенный период. В проектную команду программы “ПланетаМ” входят сотрудники Банка, а также сотрудники нашего партнера, турецкого маркетингового агентства “Ketchup Loyalty Marketing”.

Условия и принципы программы мы разрабатывали вместе. “Ketchup Loyalty Marketing” разработал современную автоматизированную веб-платформу. Благодаря этому сотрудники в режиме онлайн видят свой план продаж, план подразделения в целом и информацию о выполнении этих планов.

За их выполнение и перевыполнение сотруднику начисляются виртуальные бонусы, которые он может обменять на интересующие его подарки из представленного каталога. Для удобства участников программы каталог размещен на том же портале. Подарок оплачивается Банком и доставляется непосредственно сотруднику.

Данная система не была бы столь успешной без автоматизированной поддержки веб-ресурса. Такая автоматизация позволяет сократить ручной труд, исключить ошибки, а также оперативно формировать и каскадировать информацию участникам. Сами же участники могут в удобном виде и в режиме онлайн отслеживать результаты.

 К примеру, система подсказывает, что и сколько надо сделать, чтобы накопить необходимое количество баллов для осуществления желаемой “покупки”. Сотрудник может включить выбранный подарок в свой список желаний и строить свою работу так, чтобы в результате получить его в награду от Банка.

— Как решаются вопросы участия в программе?
— Участие всецело добровольное. Сотрудник сам решает, будет ли ему интересно побороться
за реальный подарок или он ограничится зарплатой и премией. Команда “ПланетаМ” постоянно напоминает сотрудникам о дополнительных возможностях, которые открывает программа стимулирования: с помощью sms и e-mail рассылок, телефонных звонков и уведомлений на портале.

— Какие результаты достигнуты?
— До старта программы мы проанализировали результаты продаж приоритетных для Банка продуктов. Количество сотрудников, перевыполняющих плановые показатели, составило 18,5%. Затем мы поставили перед собой цель увеличить количество эффективных сотрудников до 30% по итогам первых двенадцати месяцев.

На текущий момент — по результатам десяти месяцев — количество эффективных сотрудников уже достигло 35%! Также нам удалось значительно увеличить вовлеченность персонала в этот проект, что свидетельствует о стремлении достигать высоких результатов у большего количества сотрудников.

— Предполагаю, что подобная система “бутиковой” мотивации — недешевый инструмент. При каких условиях он будет максимально эффективен?
— Несмотря на текущие экономические условия, мы продолжаем инвестировать в персонал. Подобные системы действительно требуют значительных капиталовложений.

От “ПланетыМ” мы ожидаем как бизнес-эффекта, так и развития нашей корпоративной культуры, ведь помимо повышения бизнес-результатов целью нашей программы является декларирование принципов корпоративной социальной ответственности Банка.

К примеру, резиденты “ПланетыМ” активно участвуют в одной из благотворительных программ помощи киевскому “ОхМаТДету”, жертвуя часть своих бонусов.

Мы оцениваем эффективность данной программы по следующим критериям: постоянный рост продаж и заработка сотрудников, высокий уровень посещаемости портала, участие в различных активностях и благотворительных программах, а также положительная обратная связь от участников. Основное условие эффективности — система должна дополнять основную систему денежного премирования.

— Какие риски пришлось учитывать при внедрении системы “бутиковой” мотивации?
— Благодаря нашему опыту построения систем мотивации и международному опыту “Ketchup Loyalty Marketing” удалось предусмотреть и исключить большинство потенциальных рисков еще до начала внедрения программы. Из критических рисков стоит отметить технологические ограничения web-ресурса, недоступность размещенной информации, непонятный интерфейс.

Также при таком виде мотивации существует риск не раскрыть потребности персонала в каталоге подарков. Для поддержания высокого интереса участников к программе мы анализируем и расширяем ассортимент. На постоянной основе проводим опрос сотрудников, чтобы максимально приблизить возможности нашего каталога к их пожеланиям.

Например, последнее расширение ассортимента включало зимнюю серию для любителей экстремальных видов отдыха и спорта, детскую серию, а также серию подарочных сертификатов (спортклубы, курсы изучения иностранных языков и т.д.).

— И все-таки, почему вы остановились именно на “бутиковом” стимулировании, а не на дополнительном денежном?
— Это вечная дилемма, что лучше — мотивировать сотрудника дополнительными инструментами или просто “закидывать” деньгами. Человек быстро привыкает к деньгам, его потребительское поведение существенно меняется, запросы усложняются. В дополнительную “бутиковую” мотивацию мы вложили и поддерживаем дух соревновательности и азарта.

Она ориентирована на то, чтобы люди могли получать полезные для себя вещи в обмен на их усилия по достижению бизнес-результатов. В данном случае проще регулировать внутреннее побуждение к действию, не прибегая напрямую к денежному вознаграждению.

Также здесь раскрываются широкие возможности для оперативного запуска различных активностей с упором на соревнования и геймификацию. Среди резидентов “ПланетыМ” была запущена масштабная активность “Battle” и “Bloody Battle” — “сражения” между бизнес-подразделениями по результатам продаж.

Также мы провели ряд тематических конкурсов, не связанных с достижением бизнес-результатов: ко Дню банковского работника, Дню Конституции, Дню Независимости, к Halloween, Новому году и к 8 Марта. Все эти активности помогают сотрудникам чувствовать себя частью одной команды, одной Планеты — “ПланетыМ”.

Марина Нечипоренко

Партнеры — об участии в проекте
Ялчин Онур,
председатель правления “Ketchup Loyalty Marketing”:

“Мы по праву гордимся своим участием в данном проекте. Руководство Банка Михайловский проявило большую заинтересованность и всецелую поддержку на пути воплощения данного проекта, что требовало от нас, как компании-разработчика, глубокого понимания области”.

Эргюн Бирол,
член правления “Ketchup Loyalty Marketing”:

“Во время реализации программы мотивации сотрудников мы столкнулись со специфическими проблемами, и только благодаря тесному сотрудничеству нам удалось оперативно решить все вопросы и запустить высококачественную программу, которая оказалась результативной и была очень положительно принята сотрудниками Банка.

Сейчас мы рассматриваем еще более инновационные идеи для улучшения программы и достижения устойчивых результатов. Таким образом, мы делаем все возможное, чтобы сотрудники наслаждались, путешествуя “ПланетойМ”.

Последние новости: