“Самым перспективным направлением для нас является Вьетнам”, –

“Самым перспективным направлением для нас является Вьетнам”, –
732

говорит Яков Сидляренко, генеральный директор Corum Group

— Насколько изменилась экспортная политика компании в 2015 г.?
— Кардинальных изменений не произошло. Corum сконцентрировал свою работу на рынках Казахстана, Белоруссии, России, Польши, Вьетнама. Мы продолжаем политику увеличения доли экспорта. За январь — сентябрь 2015 г. она увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

— Какие рынки компания открыла для своей продукции?
— Тенденции таковы, что с частичной потерей рынка РФ Азия для украинского машиностроения в ближайшее время может стать одним из самых больших рынков сбыта. Для нас самым перспективным направлением является Вьетнам. Мы работаем здесь уже около трех лет: ведем строительство “под ключ” двух стволов шахты для нашего партнера — корпорации Vinacomin.

На рынках Турции, Ирана, Боснии и Герцеговины, Эстонии, Македонии, Индии Corum продвигает продукцию через дилерскую сеть, которую сейчас активно развивает. С начала года уже осуществлены первые продажи на $3 млн и заключен договор на поставку механизированного комплекса стоимостью $9 млн.

— Отсутствие экспортной поддержки со стороны государства — валютное регулирование и фискальная политика — ограничивают возможности компаний для освоения новых рынков?
— Наиболее остро отсутствие здорового лоббизма ощущается при выходе на новые рынки в условиях, когда продукция твоих конкурентов имеет масштабную поддержку правительств их стран.

Намереваясь участвовать в тендере, где присутствуют, например, немецкие и чешские машиностроители, мы можем заранее спрогнозировать его результат. Наши конкуренты могут предложить заказчику оборудование в кредит или с отсрочкой платежа на несколько лет, а мы — нет.

Украинскому бизнесу тоже нужна господдержка, и сейчас как никогда остро стоит вопрос необходимости создания собственного экспортно-кредитного агентства. К слову, Украина — чуть ли не единственная страна в мире, где такого агентства до сих пор нет.

Существующие требования валютного контроля — еще одна наболевшая тема. Из-за невозможности предоставить клиенту гибкие условия оплаты украин­ские производители также проигрывают тендеры.

Следует заметить, что сейчас экспортерам и крупному бизнесу стало проще “достучаться” до органов власти. Мы инициируем создание экспертных групп, участвуем в рабочих встречах с членами правительства, вносим свои предложения и помогаем сформулировать необходимую “дорожную карту” по поддержке экспортной деятельности. Надеемся, что украинские экспортеры будут услышаны.

— С какими проблемами вы сталкиваетесь на новых рынках и сложно ли там выводить новый бренд?
— Выводить на рынок новый бренд всегда сложно, независимо от того, делаешь ты это для местного или иностранного покупателя. Украинский производитель оборудования способен предоставить зарубежному заказчику качественный продукт, но ему нужно учиться доносить конкурентные преимущества своей продукции.

В свете вступления в силу Соглашения о свободной торговле с ЕС со следующего года этот рынок для нас станет более открытым. И чтобы экспансия стала успешной, украинским компаниям необходим компетентный консалтинг. Выход на рынок Польши дал нам определенные уроки в части сертификации продукции.

Например, использование сертифицированных компонентов при изготовлении продукции может ускорить процесс ее сертификации. Серти­фицирующую компанию стоит выбирать на конкурсной основе, а для исследования рынка привле­кать локального подрядчика.

Открывая для своего бренда новые горизонты и выходя на внешний рынок, всегда основывайтесь на ключевых преимуществах и уникальной экспертизе в своей стране, которые могут быть
полезны потенциальному заказчику за рубежом.



Последние новости: