Творцы законодательного трэша

Творцы законодательного трэша
733

Для политиков по-прежнему важнее наполнение бюджета, нежели защита интересов бизнеса и граждан

Нынешний украинский политикум не учится на ошибках и редко прислушивается к рекомендациям. В марте миссия Европарламента под руководством Пэта Кокса проанализировала украинские институции, являющиеся субъектами права законодательной инициативы, и оценила качество законопроектов народных депутатов, Президента и Кабинета министров как откровенно низкое.

А если быть точным, то в формулировках европейцев их называли “законодательным спамом”, а украинское законодательство, перегруженное всякого рода законами, подзаконными актами и изменениями, — “законодательным мусором”.

Обидно, что такой же статус ожидает и свежеподписанный Президентом Украины Петром Порошенко Закон о снижении акцизов на бывшие в употреблении легковые автомобили.

Полезная инициатива, которая реально позволила бы обычным гражданам и частным предпринимателям приобрести автомобиль для собственных нужд, фактически нивелирована поправками, внесенными президентской командой.

Суть трех из них такова: гражданин Украины может лишь лично ввезти в страну купленное на свое имя за границей авто; каждый гражданин сможет ввезти только одну машину до конца срока действия Закона; перепродажа авто до конца срока действия Закона запрещена. Данные поправки полярно изменили конечного выгодополучателя данного Закона — с “маленького украинца” на “государство”.

Законопроект не просто сужает права граждан, но и лишает их возможности свободного выбора. Закрепив самостоятельный выезд за рубеж, законодатели поставили “пересічного українця” как потребителя в заведомо слабую и незащищенную позицию — “без права на ошибку”.

Технически оценить состояние подержанного автомобиля в чужой стране сможет не каждый. А если хозяин захочет его продать, то не сможет этого сделать.

Или Гарант Конституции знает много украинских семей, готовых “заморозить” в среднем $10 тыс. семейного бюджета (сбережений) в привезенном из Европы авто до “конца срока действия Закона”? То есть до 31 декабря 2018 г.

Впрочем, вопрос даже не в этом, а в честности отношений между государством и бизнесом, государством и гражданами. Которых пока нет.

Никто никому не доверяет! Иногда проще сказать правду, чем делать бесполезные подарки. В результате граждане и мелкие предприниматели снова остались с разбитой мечтой и в разочаровании от полезности решений для граждан со стороны любой власти.

А ведь именно на основании таких решений и выстраивается доверие ко всем реформам, проводимым сейчас в Украине Президентом, правительством и парламентом. Но оно не безгранично. Особенно накануне такой острой социальной реформы, как медицинская.

Пресловутый принцип коечного финансирования уже привел к тому, что 60% медицинской помощи в Украине оказывается на больничных койках. А это значит, что 75% средств, идущих на укрепление материально-технической базы системы здравоохранения, попросту вкладывается в стены: в ремонт, в коммунальные услуги.

Ежегодно украинские пациенты оставляют сотни миллионов гривень в государственных медучреждениях только в виде официальных платежей, а черный нал просто никто не считал.

У некоторых украинских бюджетных медицинских учреждений официальные доходы от предпринимательской деятельности значительно превосходят их бюджеты.

И здесь важно снова не забыть о том самом выгодополучателе — УКРАИНСКИХ ГРАЖДАНАХ.

Вячеслав Мироненко,
главный редактор
газеты БИЗНЕС


Последние новости: