Кто нужен вашей компании, лидер или управленец?

Кто нужен вашей компании, лидер или управленец?
1217
Вы когда-нибудь задумывались о том, чем отличается лидерство от управления? Если нет, то сейчас самое время очень четко разграничить эти два понятия. 

Управленец или менеджер, независимо от занимаемой им должности, выполняет операционную деятельность, определяя тактику достижения целей компании. Хороший управленец не хуже своих подчиненных разбирается во всех делах компании, и как бы сильно он не хотел отстраниться от ежедневной рутинной работы, он вынужден быть в гуще событий. 

Управленец всегда идет впереди своей команды засучив рукава, и выполняя больший объем работы чем его подчиненные. Он истинный менеджер, который вне всякого сомнения необходим для функционирования абсолютно любой компании. Естественно, любому управленцу присущи лидерские качества, ведь он ведет за собой людей. Но не следует путать лидерство как качество характера, и лидерство как функцию руководителя компании. 

Отличия лидера от управленца 

В чем же отличие лидера от менеджера, или, иначе говоря, управленца? 

По мнению Питера Друкера (автора международного бестселлера «Эффективный Руководитель»), суть управления в том, чтобы делать что-либо правильно, а суть лидерства в определении того, что нужно делать. То есть настоящий лидер компании должен уметь грамотно выбирать направление развития, а управленец должен наилучшим образом прокладывать путь в этом направлении. 

Основные отличия лидера от управленца можно обозначить в нескольких пунктах: 
  •  Управленец отвечает на вопросы «Как?» и «Когда?», лидер же, задается вопросом «Что?» и, главное, «Зачем?». 
  •  Управленец старается минимизировать риски в деятельности компании. Лидер рискует, выбирая совершенно новые и неожиданные сферы развития компании. 
  •  Управленец стремится привести компанию к стабильности и комфорту. Лидер нацелен на постоянное развитие, предполагающее регулярный выход за рамки зоны комфорта. 
  •  Управленец создает тактику действий и план работы, лидер создает виденье, миссию и культуру компании. 
  •  Управленец принимает сложившиеся обстоятельства, и выжимает из них максимум выгоды, лидер меняет обстоятельства, внедряя смелые инновации, и перекраивая сложившуюся систему. 
  •  Управленец полагается на контроль, лидер мотивирует и вдохновляет, создавая атмосферу доверия в коллективе. 
  •  Управленец нацелен на результат, для достижения которого, он строит здоровые отношения в коллективе. Лидер пользуется глубоким уважением подчиненных, благодаря своей харизме, но не стремится наладить с ними дружественных отношений. 

Любой бизнес нуждается в лидерстве 

После прояснения основных отличий управленца и лидера, возникает вопрос, может ли один человек совмещать эти две комплементарные функции. Опыт успешных компаний показывает, что это достаточно сложно, так как решение повседневных задач, порою затягивает так сильно, что нет никакой возможности отстраниться и увидеть деятельность бизнеса в более широкой перспективе. Развитие собственной компании невозможно оценить полномасштабно, находясь в эпицентре ее операционной повседневной деятельности. Как говорится, большое видится на расстоянии, поэтому и успешно решить проблему или новый вызов, невозможно, не отстранившись от них. Но лучше постараться совместить в одном руководителе качества управленца и лидера, чем попросту игнорировать необходимость наличия последнего в компании. 

Сегодня, очень многие владельцы бизнесов не осознают важность лидерства для своего предприятия, несмотря на то, что данный вопрос довольно давно поднимается в бизнес литературе и живо обсуждается на страницах регулярных бизнес изданиях. Руководители часто с головой уходят в решение повседневных, срочных задач и не успевают уделить время далекой перспективе. Но если не определить конечную цель до начала пути, нет шанса достичь желаемого. Компания нуждается в лидере как корабль в компасе. 

Эмоциональный интеллект, как основа лидерства 


 С чего же начать взращивание себя как успешного лидера для собственной компании? Прежде всего необходимо ознакомиться с таким понятием как эмоциональный интеллект, которое популяризировал автор книги «Эмоциональный интеллект в бизнесе» Дэниел Гоулман. Именно на эмоциональном интеллекте строится истинное лидерство в бизнесе и других сферах жизни. Высокий эмоциональный интеллект предполагает способность человека управлять собственными эмоциями и грамотно оценивать эмоциональное состояние окружающих. 
Эмоциональный интеллект далек от умения манипулировать другими, и использования базовых знаний в психологии для достижения собственных целей, так как предполагает искренность, честность и поиск обоюдно выгодных решений в большинстве ситуаций. 

При развитии эмоционального интеллекта человек стремится достигнуть совершенства в следующих способностях: 
  • Правильно оценивать обстановку и влиять на нее наилучшим образом; 
  • Осознавать нужды и желания других людей; 
  • Реально оценивать сильные и слабые стороны окружающих; 
  • Не поддаваться давлению и стрессу извне; 
  • Пользоваться харизмой и обаянием для построения здоровых отношений с людьми. 

Очевидно, что в развитие перечисленных выше способностей нужно вкладывать время и усердие, но достигнутый результат превзойдет ожидания, принеся значимые плоды в успешном руководстве бизнесом. Настоящий лидер необходим любому бизнесу, равно как и грамотный управленец. Для того чтобы стать лидером для собственной компании не достаточно просто выдавать подчиненным зарплату каждый месяц, и держать их в строгости. 

Главная задача лидера – постоянное саморазвитие, путем чтения специализированной литературы, посещения тренингов, обучения на опыте наиболее успешных и состоявшихся лидеров. Ведь только перманентно развивающийся профессионал способен вести людей за собой и вдохновлять их на усердную и продуктивную деятельность.
Последние новости: