В Украине готовится к запуску онлайн-сервис для студентов Studego

В Украине готовится к запуску онлайн-сервис для студентов Studego
1389

Studego.com – интернет-сервис услуг для студентов, на котором сосредоточено большое количество специальных предложений, отвечающих потребностям, ценностям и возможностям украинского студенчества. Задача сервиса – предоставить аудитории большой выбор возможностей по ценам ниже рыночных. Руководитель проекта Евгений Жиглий рассказал в интервью business.ua о том, почему компаниям стоит обратить пристальное внимание на студенческий потребительский рынок и где искать инвестиции для подобных студенческих проектов.

ФОТО.jpg

-- Что такое Studego? Как появилась идея?

-- Что касается идеи проекта, то она возникла благодаря типичной жизненной ситуации, с которой сталкивается каждый студент. Прошлым летом мы с соседями остались в Киеве. Двое из нас искали работу-стажировку, один – путешествие на лето с друзьями. Все мы потратили много времени, но ничего подходящего не нашли. Тогда я подумал: почему мы должны искать? Это дело компаний, которые оказывают услуги! Студенческая аудитория составляет 4% всего потребительского рынка Украины и более трети рынка развлекательных и образовательных услуг. Этот сегмент очень ценен и заслуживает соответствующего отношения и сервиса. Собственно, так и зародилось желание организовать рынок услуг для студентов так, чтобы это было удобно и выгодно всем сторонам.

-- В чём выгода вашего ресурса для студента, и для компаний?

-- Как известно, студенту всегда не хватает двух вещей - времени и денег. Наш ресурс призван решить обе эти проблемы. Фишка Studego – обязательный жест лояльности к студенческой аудитории в каждом коммерческом предложении. Это может быть студенческая скидка, акция, специальные условия и др. Таким образом, все услуги, размещённые на нашем ресурсе, будут дешевле и выгоднее, что существенно сэкономит деньги студентов. Ну, а формат интернет-сервиса позволит уменьшить время поиска необходимой услуги до нескольких минут.

Что касается компаний-поставщиков, то для них Studego – это удобный инструмент выхода на более чем миллионный сегмент рынка. Во-первых, студенты – проактивная социальная группа, они являются основным потребителем развлекательных и образовательных услуг (и не только). Они постоянно развиваются и пробуют что-то новое - это делает их ценнейшим клиентом. Во-вторых, студенты очень коммуникабельные, они активно взаимодействуют и обмениваются информацией. А это – ходячая реклама и постоянная клиентура.

-- Какие услуги будет представлять сайт и как осуществляется отбор претендентов в список ваших поставщиков?

-- Наша задача сосредоточить на своем сервисе все самые затребованные и популярные категории услуг для студенческого сегмента рынка. Мы проводили небольшой социологический опрос зимой прошлого года и на основании полученных данных остановились на следующих. Развлечения (клубы, пабы, кафе, активный отдых, кинотеатры, квесты), развитие (курсы, тренинги, стажировки, иностранные языки, спорт), путешествия (автобусные туры, авиатуры, туры по Украине, Work&Travel, походы).

Studego2.jpg

Также сейчас мы думаем над созданием категории "твой университет", где самоуправление того или иного университета (профком, студсовет) смогут публиковать свои мероприятия. Для них эта услуга бесплатная.

Касательно отбора предложений, то тут всё просто. Во-первых, потенциальное коммерческое предложение должно быть направленно на студентов (соответствовать потребностям, ценностям и возможностям). Во-вторых, это как раз фишка нашего сервиса, каждое предложение должно иметь, как я уже говорил выше, определенный жест лояльности к студентам. То есть, всё что, нужно студенту будет всегда у него под рукой, да ещё и намного выгоднее. Это позволит существенно сэкономить время и деньги студента.

-- А какая бизнес-модель у вашего сервиса?

-- Бизнес-модель Studego - плата за размещение и продвижение предложений. Как показала практика, такой вариант будет наиболее удобным для нас и наших партнёров. Плата за размещение оформлена в формате тарифных пакетов на месяц или квартал (до 3 предложений, до 5 предложений, до 10, до 15 и до 25). Продвижение - дополнительные услуги, направленные на увеличение посещаемости и привлекательности предложений (да и самой компании-поставщика).

-- Когда конкретно вы планируете выйти на рынок?

-- Сейчас мы наполняем сайт в закрытом режиме, то есть доступ к нему имеют только компаний, которые размещают там свои предложения. Наша задача – разместить на сайте более 200 предложений до 30-го сентября. С начала октября, начнём масштабную рекламную кампанию по привлечению студентов на сайт. Очень важно произвести хорошее первое впечатление.

Сейчас с нами уже сотрудничают более 100 различных компаний в области образования, туризма и развлечений. Думаю, мы вполне реально можем выйти на плановые финансовые показатели до конца месяца.

В планах, сразу после Киева выходить на рынки Львова, Одессы, Харькова и Днепра. Но на это некоторое потребуется время. Всё зависит от активности студентов. Если они обеспечат ажиотаж, то это существенно ускорит процесс расширения.

Так же хочу сразу успокоить студентов из других городов - многие предложения на ресурсе не имеют территориальной привязки, поэтому ими смогут пользоваться все студенты, независимо от своего географического местопребывания.

-- Расскажите о финансировании проекта. Как искали инвестиции?

-- Разработку прототипа мы профинансировали собственными силами и деньгами, собранными во время краудфандинга. Сейчас нам нужны инвестиции уже для роста и масштабирования. К нам уже обращались несколько инвесторов из Киева. Также мы общались с руководителем бизнес-акселератора GrowthUP, обсуждали перспективы проекта на мировых рынках. Рассматриваем любые поступающие предложения, но обременять себя обязательствами перед инвестором пока не спешим. Для выхода на столичный рынок у нас достаточно ресурсов. Собственно, вопрос дальнейшего финансирования будем решать уже после реального запуска и обкатки самой концепции продукта.

Studego1.jpg

-- Какие перспективы развития вы видите?

-- У нашего проекта действительно хорошие перспективы. Во-первых, проект уникальный на рынке. В Украине такого нет, да и в странах ближнего зарубежья тоже (изучали рынки России, Польши, и Европы в целом). Во-вторых, можно расширять количество категорий и сервисов сайта. В общем, рынок покажет, какие категории будут пользоваться спросом, а какие нет, тогда и будем оперативно корректировать.

Максим Снитко