Эффективные коммуникации: быть, а не казаться

Эффективные коммуникации: быть, а не казаться
229

Коммуникации стали ключевым понятием, определяющим наше время. Формула «тот, кто владеет информацией, тот владеет миром» изменилась и теперь звучит так – «тот, кто умеет обеспечивать эффективные коммуникации, тот владеет миром». Коммуникации – это мощный инструмент работы в виртуальном пространстве, главный двигатель информационных войн и операций, основной ключ к умам и сердцам стейкхолдеров в бизнесе и государстве.

Наряду с экономическим форумом в Давосе с 2010 года проводится форум коммуникаций «Communication on Top», цель которого определить основные тренды будущего развития и роль коммуникаций для бизнеса, власти и общества.

Тренды, представленные на форуме в марте этого года, подтверждают, что акцент сместился с информации как ресурса к вниманию стейкхолдеров, завладеть которым помогают эффективные коммуникации. Уже недостаточно подготовить отличный контент, важно привлечь к нему внимание заинтересованных лиц. Переизбыток информации, вызванный стремительным развитием информационных технологий, усложняет задачу. Как заинтересовать пользователя социальных сетей, просматривающего за день огромный поток сообщений, новостей и рекламы часто абсолютно идентичных продуктов, услуг, событий?

Ещё один важный тренд – стремительное падение доверия к традиционным СМИ и ещё более стремительная популярность социальных сетей и других новых медиа. Лидеры государств создают аккаунты в Facebook и Twitter. Целые министерства, отдельные политики, компании и CEO рассматривают социальные сети как важный канал коммуникаций и доступа к своим целевым аудиториям, их интересам и проблемам. Министерства иностранных дел многих стран используют Twitter как источник официальной информации. Крупные корпорации проводят постоянный интернет-мониторинг.

Мир изменился. Мы все живем в новой коммуникационной реальности, где руководят стейкхолдеры, где власти, компании и медиа ведут борьбу за доверие и внимание ключевых заинтересованных лиц, а репутация решает все. Эффективные коммуникации – это ключ к доверию, успеху, прибыли и позитивной репутации.

Вы до сих пор считаете Facebook злом и не зарегистрированы в социальных сетях? Тогда Вы рискуете пропустить самое интересное! А если Вы при этом руководитель компании, министр или просто известный человек, Вы теряете связь с определенными группами стейкхолдеров. Не верите? Тогда почитайте пост про картошку, взорвавший украинский Facebook и заставивший супермаркет «Велика Кишеня» начать коммуникации со своими потребителями. И это только один пример возрастающей роли стейкхолдеров!

Эффективные коммуникации — это уже не выбор «быть или не быть», а жизненная необходимость. Но на практике нередким бывает мнение, что коммуникации – это дополнительная и совсем необязательная функция, осуществлять которую может любой человек, способный грамотно писать и хорошо говорить, и вообще, меньше слов, больше дела, коммуникации не приносят прибыль, их нельзя измерить, на них можно экономить и т.д. Подобная позиция может привести к серьезным кризисам, когда начинать коммуникации уже поздно. Осознайте важность и доверьте коммуникации профессионалам – вот рецепт для бизнеса и власти.

Украина, как никогда, ощущает вызовы новой коммуникационной реальности. Отсутствие доверия к власти, неэффективные коммуникации последней со своими основными стейкхолдерами – гражданами – всё это тормозит реформы и плохо способствует позитивным изменениям в нашем государстве. Кроме того, коммуникации – это ядро информационной политики и контрпропаганды, без которых невозможно победить в информационной войне с Российской Федерацией.

Главное помнить золотое правило коммуникаций – быть, а не казаться. Необходимо честно говорить о том, что делаете, и выполнять то, что обещаете. Один из самых важных трендов XXI столетия – это соответствие внутреннего содержания и внешних коммуникаций, слова не должны расходиться с делами. Принцип «выглядит аппетитно, а на вкус гадость» похоронит доверие и разрушит репутацию.

Еще более угрожающей и сложной является ситуация, когда «и выглядит жутко, и на вкус гадость», что предполагает двойную задачу – работу над содержанием (например, реформы, национальная идентичность, информационная политика и т.д.) и обеспечение эффективных коммуникаций. Более того, власть и бизнес должны в целом понимать, что нужно говорить, а не молчать. Молчание в эру коммуникаций – это может и золото, но явно в виде камня на шее, способного потянуть на дно. Особенно важно «говорить», когда речь идет о кризисных коммуникациях. А в Украине в последнее время большинство коммуникаций кризисные, что требует особенного внимания во время гибридной войны, экономического кризиса и возрастающего недоверия стейкхолдеров. 



Последние новости: