Из Донецка вывезли успешный опыт

Из Донецка вывезли успешный опыт
2154

На встрече с журналистом БИЗНЕСа соучредитель сети СТО «Масленка» Олег Вицко выглядит серьезным. Что и понятно: он согласился рассказать о том, как полтора года назад его компании пришлось оставить в родном Донецке дом, привычную жизнь, предприятие и начать осваиваться в чужом городе. Хотя его пример и успешный, воспоминания о пережитом, очевидно, даются нелегко.

Вицко.jpg

В Донецке у г-на Вицко и его бизнес-партнера осталось пять станций технического обслуживания автомобилей. Первую открывали в 2004 году. Бизнес был по меркам города успешным. За десять лет наработали большую базу – около 6 тыс. постоянных клиентов. Но в 2014 году жизнь, как говорится, внесла свои коррективы.

Что случилось с сетью СТО, оставшейся в Донецке, предприниматель говорить не хочет. Но не сложно догадаться, что бизнес там так или иначе был потерян. «Вообще, мы сначала думали, что уезжаем на пару месяцев. Но в результате пришлось тут остаться и делать рестарт. Главное, что нам удалось увезти из Донецка – это успешный опыт», – рассказывает он.

«Решив открыть первый автосервис в Киеве, мы столкнулись с проблемой кадров. В сети «Масленка» поддерживаются определенных стандартов обслуживания клиентов. Все попытки внедрить эти стандарты в среде новых сотрудников потерпели фиаско. Поэтому весь первый состав приехал работать из Донецка», – говорит директор сети. «Спасибо ребятам, что поверили на слово и приехали в неизвестность целыми семьями. И нашим давним бизнес-партнерам, владельцам компании «Камион-Оил», которые помогли с расселением персонала и запуском бизнеса», – добавляет он.

По его словам, одной из проблем, с которой сталкивается «переехавший бизнес», это привлечение средств. Как обратиться за кредитом в банк, если даже имущества, которое можно было бы заложить, находится в зоне АТО? «Хорошо, что у нас остался небольшой запас, который планировали вложить в дальнейшее развитие», – говорит г-н Вицко.

Первые клиенты были переселенцами: действовало «сарафанное радио», и многие приезжали на СТО именно потому, что хотели поддержать земляков. Но теперь таких клиентов не более 30%, большая же часть – киевляне. За полтора года работы открыли две станции: на Подоле и Оболони. Заполучили уже более 2000 постоянных клиентов. Со многими завязались деловые отношения. «И если нам что-то надо, будь то визитки, униформа, еда или канцелярия, мы стараемся покупать это у наших клиентов», – уверяет он.

По словам Вицко, а Киеве больше 1000 автосервисов разного формата. Но при высокой конкуренции качество оказания услуг оставляет желать лучшего. Именно качество поставили на первое место при обслуживании клиентов: «Масленка» старается не затягивать время ремонта, а не нужное не навязывают. Клиентские зоны с мягкими диванами, бесплатный кофе и Wi-Fi. И гарантия на все выполненные работы. Управленец рассказывает, что «Масленка» не побоялась поставить цены выше, чем у ближайших СТО. Хотя в столичных СТО приняты дисконты и т.д. И уверяет, что расчет оказался верным: пойди другим путем – прогадали бы.

«Мы увидели, что Киев – город динамичный, здесь очень ценится время. Клиенты часто точно хотят знать, когда конкретно ремонт закончится. Мы работаем на выходных. А хотим еще и круглосуточно работать – столица и ночью не спит», – делится планами Олег. И рассказывает, что сейчас активно ведутся переговоры по аренде помещений под новые объекты: теперь есть что показать, освоились, и можно смелее развиваться.
Последние новости: