Зачем нужно изучать европейские рынки?

Зачем нужно изучать европейские рынки?
465

Украинские компании, рассматривая вопрос выхода на зарубежные рынки, в первую очередь задумываются о тиражировании бизнеса в России, Беларуси и Казахстане. Для экспансии эти страны привлекательны из-за того, что язык понятен, да и законодательство схожее.

роман кирилович.jpgРоман Кирилович,

Исполнительный директор компании «Франч, член бизнес-экспедиции Tour de Franch


Однако опыт работы на этих рынках практически не дает никакого представления о том, как закрепиться на рынках стран Евросоюза, например, той же Польши. Здесь главная ошибка состоит в том, что отечественные предприниматели уверены, что у поляков схожий менталитет, а значит, сработают те же приемы, что и в Украине.

Для того чтобы понять, чем живет та или иная страна Евросоюза и насколько местный бизнес готов к приему чужестранцев, мы и решили организовать бизнес-путешествие, которое назвали Tour de Franch. У нас две полноценные съемочные группы по три человека. В рамках поездки мы посетим 10 европейских стран: Польшу, Германию, Чехию, Францию, Испанию, Италию и др. В каждой стране у нас запланированы встречи как с местными предпринимателями, так и с русскоговорящими бизнес-иммигрантами, сумевшими обзавестись собственным делом на чужбине. В каждой стране будем проводить буквально по день-полтора. Из Киева выезжаем 11 марта.

 Уже сейчас каждый собеседник обещает поделиться интересными нюансами, которые скрыты от непосвященного. Например, пражане, советуют не выходить на ресторанный рынок Чехии с национальной (русской или украинской) кухней. Они объясняют, что чехи консервативны в еде, и наша кухня им не интересна. А консультанты, выводящие украинский бизнес на рынки ЕС, сказали, что в Италии никогда не будут востребованы мобильные кофейни – в этой стране другая культура кофепития. Дело в том, что итальянец может наспех выпить чашечку кофе в заведении прямо у барной стойки, но никогда не позволит себе пить его на ходу.

Не зная этих особенностей, несложно прогореть даже с неплохой бизнес-идеей, доказавшей свою жизнеспособность в Украине. Поэтому следите за нашими обновлениями в этой спецтеме, а также на канале FranchTV.




Последние новости: