Свечи зажигания с коронным разрядом. Правда или вымысел

Свечи зажигания с коронным разрядом. Правда или вымысел
393

Пожалуй, один из многочисленных элементов автомобиля, который является постоянным объектом испытаний и усовершенствований, это – свечи зажигания. Попыткам экономии топлива за счёт улучшения процесса воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя нет счёта. Были изготовлены десятки разнообразных устройств: с разрезами и канавками, остриями и дырочками, тремя и четырьмя электродами. Очередную попытку усовершенствовать автомобильную свечу зажигания предприняла компания «Федерал – Могул» (обладатель всемирно известного бренда «Чемпион»). Представленная на немецком автомобильном форуме новинка предусматривает изменение характера самого разряда. Так, благодаря инновации пламя больше не возгорается за счёт возникающей между электродами искры.

Вместо привычной искры свеча генерирует электрический коронный разряд. Подобное явление очень хорошо знакомо тем, кому приходилось когда-либо ремонтировать старые телевизоры, а точнее – строчную развёртку таких телевизоров. При частоте более 15 с половиной тысяч герц там появлялся специфический фиолетовый разряд, пахнущий озоном и характерно жужжащий. Длина разряда составляла не миллиметры, а целые сантиметры. Смертельную опасность подобный разряд не представлял, будучи только лишь очень неприятным. Но, как оказалось, благодаря испытаниям специалистов компании, такой разряд очень даже способен поджечь топливную смесь в цилиндре автомобиля, причём весьма обеднённую.

Новые изделия выглядят несколько необычно: бокового электрода нет, а центральный – максимально вытянут наружу. На кончике единственного электрода закреплена особая тонкая, квадратная пластина с четырьмя заострёнными углами. При подаче электрического разряда высокого напряжения и высокой частоты возникает необходимый коронный разряд, который пляшет в виде молний по всему объёму камеры сгорания цилиндра. Новая свеча зажигания получила мудрёное название ACIS (Advanced Corona Ignition System). По данным фирмы-производителя, опубликованным в официальном отчёте, на двигателе объёмом 1.6 литра, оборудованном турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива, экономия бензина составила не менее десяти процентов.

Сомнения многих специалистов в том, что представленный способ поджигания топливной смеси непременно приведёт к очень быстрому возрастанию давления внутри цилиндра, а поэтому и к значительно более высокому уровню шума в моторе, оказались неоправданными, двигатель работал в обычном звуковом режиме. Кроме того, новую свечу можно назвать вечной, ведь при коронном разряде электрод практически не изнашивается. Автозапчасти с такими характеристиками, вероятно, будут пользоваться повышенным спросом, т.к. решают проблему замены свечей на протяжении срока эксплуатации автомобиля.

Дополнительным и немаловажным положительным фактором является то, что для применения новых свечей не требуется переделка двигателя. Новинку можно поставить в цилиндр, просто ввернув её на место старой. Единственно, что потребует замены – это модуль и катушка системы зажигания. Но, как утверждают представители бренда «Чемпион», замена необходимого оборудования для использования новых свечей не потребует серьёзных расходов со стороны владельцев автомобилей, пожелавших заменить традиционные свечи новыми образцами. А экономия, в процессе эксплуатации, может оказаться довольно значительной.



Последние новости: