Туристический рынок Украины сократился в 2 раза, - эксперты

Туристический рынок Украины сократился в 2 раза, - эксперты
90
Сегодня аналитики туристического рынка и, собственно, сами его игроки, входящие в Ассоциацию лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ), отчитались за предварительные итоги летнего туристического сезона. Америки не открыли – в «высоком» сезоне рынок внутреннего, въездного и выездного туризма «схлопнулся» в два-два с половиной раза. Точных данных пока нет. Но известно, что в 2013 г. нашу страну посетили свыше 26 млн человек (тут, правда, следует учесть, что Администрация Госпогранслужбы считает туристами всех иностранцев, пересекших нашу госграницу).
Итого выходим на показатель в 13 млн чел, что, в принципе, соответствует расчетам туроператоров, которые полагают, что в этом году в Украине отдохнет около 12 млн чел. (включая так называемых внутренних туристов, т.е наших сограждан), а за рубежом – около 3 млн украинцев. Что касается объемов платежей от сферы туризма в бюджеты всех уровней, то он предположительно составил около 0,8 млрд грн. (в 2013 г. - 1,59 млрд. грн.). На фоне неутешительных результатов все же можно отметить положительные тренды. Во-первых, увеличился поток туристов в западные регионы Украины, санаторно-курортная база которых вполне может быть заменой «не нашему» Крыму. Во-вторых, повышенным спросом пользовались курорты Одесской, Херсонской и Николаевской областей, на которые прежде преимущественно выезжали так называемые бюджетные туристы. Даже при том, что по сравнению с более благополучными временами вышеназванные регионы посетило меньшее количество украинцев, там явственно обозначились проблемы с качеством услуг, трафиком и прочими сопутствующими отдыху вещами. Другими словами, сейчас как никогда стоит вопрос о комплексном развитии данных регионов, при котором развивая их туристическую составляющую, можно и нужно вкладывать деньги в транспорт, отельное хозяйство, общепит и торговлю. Ведь войны рано или поздно заканчиваются, а туризм, как показывает мировая практика, способен привлекать большие деньги, причем, затраты окупаются сравнительно быстро. Плюс необходимо менять регулирование отрасли. Не секрет, что в последние годы ликвидируемое ныне Гостуризкурортов и АЛТУ были более благосклонны к игрокам рынка, организующим пляжно-лыжный и прочий отдых наших сограждан за рубежом. А если бы занимались формированием и продвижением внутреннего турпродукта, глядишь, проблем этим летом было меньше. Кстати, в сегодняшнем БИЗНЕСе эксперты рассказывают о самом эффективном «на сейчас» пути вложения средств в украинский туррынок.
Олег Вачаев



Последние новости: