Перейти к основному содержанию

«…Время гендерных стереотипов… в бизнесе прошло»

пн, 01/11/2021 - 18:43

История знает немало династий, развивающих семейное дело на протяжении столетий. Возможна ли такая традиция в молодом украинском бизнесе? Ведь зачастую дети крупных предпринимателей в нашей стране избегают публичности и остаются в тени своих родителей.

О семейных ценностях, традициях, социальной ответственности, творчестве и их проявлении в стихии бизнеса наш корреспондент говорит с Анной Буткевич, дочерью одного из основателей корпорации «АТБ» Геннадия Буткевича.

- Анна, в 2020м году Ваш отец – Геннадий Буткевич – заявил в интервью, что планирует вводить Вас в Наблюдательный совет корпорации «АТБ», чтобы Вы начинали заниматься бизнесом. Все верно? 

- Да, сказал и сделал. Поэтому, в большом бизнесе я совсем недавно, хотя мне кажется, что я в нем всю жизнь. С раннего детства – ведь сети супермаркетов «АТБ» скоро 30 лет -  помню, как отец и его партнеры обсуждают новые пути развития своего бизнеса, спорят о кризисах и празднуют победы. Поэтому, когда сейчас пришло время мне максимально погрузиться в бизнес-процессы ритейла, я чувствую огромную ответственность, в первую очередь, перед отцом, а также его партнерами, которых по праву считаю своими учителями и бизнес-отцами. Я не могу подвести их, поэтому очень много времени сейчас уделяю освоению новых наук: ведь чтобы принимать и оценивать любую работу, нужно разбираться в деталях. Не зря же в старину дочерей знатных семей учили даже чистить дымоход – потому что трубочист и схалтурить может, если имеет дело с дилетантом.

- Как условия пандемии отразились на работе персонала Вашей торговой сети и производственных цехов?

- От нас потребовались инвестиции в обеспечение безопасности персонала и покупателей для соблюдения всех необходимых при пандемии мер. Мы все справедливо преклоняемся перед врачами, которые оказались на передовой борьбы с коронавирусом, но, согласитесь, продавцы и кассиры тоже не могли самоизолироваться и сидеть дома. Полностью в удаленном формате обычный магазин просто-напросто не работает. Чтобы не подвергать опасности сотрудников и покупателей, значительные средства были вложены в проведение дезинфекции торговых залов и обеспечение всего персонала средствами индивидуальной защиты. Были сокращены интервалы между уборками, проводилась санитарная обработка всех поверхностей: полок, тележек, корзин… 

- Как пандемия и карантин повлияли на бизнес в целом?

- Это был вызов, с которым нужно было справиться. Я считаю, что нам это удалось в полной мере: и с точки зрения отсутствия дефицита, и с точки зрения ценообразования - сильного роста цен удалось избежать. Более того, такие инициативы, как специальные часы обслуживания для пожилых людей – наиболее уязвимой категории покупателей в условиях пандемии – продемонстрировали, как должен действовать социально ответственный бизнес.   

- В условиях пандемии и экономической нестабильности социальная миссия бизнеса особенно заметна и важна. Согласны?

- Она важна всегда. Это святая обязанность как любого преуспевающего бизнеса в целом, так и персональная – каждого бизнесмена. Болевых точек много: люди с ограниченными возможностями, больные дети, одинокие старикиПеречислять можно долго. Только слов мало – нужны дела. Вот недавно вместе с нашими партнерами фондом «Таблеточки» мы реализовали Всеукраинскую благотворительную акцию помощи онкобольным деткам. И я благодарна сотрудникам всех 1184 магазинов нашей сети и каждому нашему покупателю за то, что приняли участие и собрали 10 миллионов гривен, которые помогут спасти чьи-то жизни. Такие акции доказывают: если людям дать возможность поучаствовать в большом добром деле, никто не откажется. Наши люди очень добрые.

- Если мы попросим описать современного бизнесмена или руководителя, большинство скажет, что это амбициозный, уверенный в себе, динамичный и независимый… мужчина. Что делает женщина с предпринимательским характером в таких условиях?

- Как это, что? «Закатывает» рукава, погружается в работу и доказывает всем, что время гендерных стереотипов о статусах и ролях в бизнесе прошло. Хотя, лукавить не буду, как женщину меня всегда очень волнует «женская тема». Например, меня очень беспокоит, что так много украинок едут на заработки в другие страны. Это очень тревожный симптом. Трудоспособные женщины любого возраста предпочитают ехать в чужую незнакомую страну, без страховок и гарантий, а не работать в Украине. Они практически не видят своих детей и близких, более того – они никогда не смогут претендовать в чужой стране на высокооплачиваемую статусную работу. Так не должно быть – это сказывается на демографии, распадаются семьи. Поэтому я буду создавать стимулы, с помощью которых украинки были бы мотивированы работать тут, в нашей стране, в нашей сети. Мы обеспечиваем всем нашим сотрудникам официальное трудоустройство, оплачиваем больничные, и мне очень приятно, что у нас есть люди, которые работают в компании с первого дня, с момента основания. Такие факты говорят сами за себя. Ежегодно мы открываем 100-150 новых магазинов, и в каждом из них есть 2 рабочих места для людей с инвалидностью. Это очень важно, особенно для небольших городов. Специально для людей с ограниченными возможностями, студентов и молодых мам, которые не могут работать полный день, созданы рабочие места с 3-часовой нагрузкой в вечернее время. Мы выделяем материальную помощь семьям, в которых кто-то серьезно болен. Мне кажется, люди должны чувствовать  себя  защищенными от внешних угроз, это главный мотиватор. А начать осваивать новую профессию, на мой взгляд, никогда не поздно.

- Кроме бизнеса, Вы очень активно занимаетесь творчеством. Зачем Вам это?

- Принято считать, что тот, кто занимается бизнесом, не должен тратить время на творчество. А с моей точки зрения, это не только не отвлекает, а даже помогает в работе. Творчество в моей жизни имеет огромное значение. Я снимаюсь в кино, веду свой  YouTube-канал. Каждый раз на съёмочной площадке я открываю для себя много нового, полезного и интересного. Мой любимый режиссер Квентин Тарантино советовал всем, кто хочет научиться снимать кино, не тратить 100 000 долларов на киношколу, а снять на эти деньги свой первый фильм. И я с ним совершенно согласна. Для меня творчество – это не развлечение и отдых, а скорее страсть, которая часто помогает мне и в бизнесе. Кроме того, творчество развивает креатив, который ценится не только у обладателей творческих профессий, а и в предпринимательстве. Креативный подход помогает любые задачи решать быстрее и эффективнее. Понятно, что деньги можно зарабатывать, не занимаясь творчеством и не разбираясь в искусстве. И таких примеров много. Но если начать заниматься творчеством, жизнь станет намного интереснее. Просто в разы. Это вопрос расширения собственного потенциала. Мне вообще кажется, что если вы не интересуетесь современным искусством, вы мало что понимаете в современности. Так что, не бизнесом единым…

- Гостями Вашего шоу «Без грима» становятся легендарные и очень известные люди. Что дают Вам эти встречи?

- Да, ко мне в программу приходят очень интересные люди – бизнесмены, спортсмены, актеры. И каждая встреча, каждый разговор – это новый урок, новый мастер-класс, после которого я выхожу, наполненная новыми идеями. Герои моего шоу своими историями еще раз подтвердили мои главные правила – всегда оставаться собой, никогда не останавливаться и не терять чувство юмора даже в экстремальной ситуации. Британский бизнесмен, миллионер, автор бестселлера «Легионер», Саймон Мюррей, рассказал мне потрясающую историю. Когда он оказался в плену у аборигенов, и жизнь его была на волоске, ему пришла в голову идея показать грозному вождю фокус с исчезновением монетки. Вождь решил, что перед ним всесильный шаман. Фокус удивил и рассмешил его. А Мюррея помиловали и отпустили с миром. Вывод прост: тот, кто умеет удивить и рассмешить, никогда не будет убит.

- Вы – безнес-леди, актриса, телеведущая, а еще -  мама и просто красавица. Как все успеть в таком бешенном темпе и оставаться женственной и привлекательной?

- Спасибо. Да, не зря же говорят, что слово «успех» происходит от слова «успеть». Но мне кажется, так живёт большинство украинских женщин. Конечно, нет предела совершенству, и для того, чтобы всегда быть в форме, себе, безусловно, необходимо уделять время. Кстати, не так много, как принято считать При правильном подходе. У меня есть всего три правила. Первое: правильно питаться – без страшных диет и голодания, но исключая продукты с сахаром, глютеном и лактозой. Поверьте, даже любимую пиццу можно приготовить так, что будет вкусно и безвредно для здоровья и фигуры. Второе: обязательная физическая нагрузка ежедневно.  Всего тридцать минут – это может быть утренняя пробежка или спортзал, танцы или йога, на ваш выбор. Третье: высыпаться. И, конечно, следить за своими мыслями и поступками. Злые люди красивыми не бывают.

 

Беседу провела Светлана Машовец

Читайте також

«…Время гендерных стереотипов… в бизнесе прошло»

пн, 01/11/2021 - 18:43
История знает немало династий, развивающих семейное дело на протяжении столетий. Возможна ли такая традиция в молодом украинском бизнесе? Ведь зачастую дети крупных предпринимателей в нашей стране избегают публичности и остаются в тени своих родителей.

Ірина Калініченко: “Криза стимулювала нас змінюватися ще швидше, ніж ми планували”

пт, 12/04/2020 - 15:46
HRD “Датагруп” Ірина Калініченко — про вакуум колективної взаємодії, про зміну вимог до підбору персоналу та як залишилися ефективними, незважаючи на карантин.

Маргарита Короткова: “Наша стратегія — постійний розвиток компетенцій персоналу”

пт, 12/04/2020 - 13:44
Директорка з управління персоналом і соціальної політики НАК “Нафтогаз України” Маргарита Короткова — про те, як їм вдалося не спинити жодного проєкту через кризу, автоматизовану систему управління талантами та порозуміння з профспілками.

Віолетта Девіцька: “Активне зростання, амбітні цілі, безпека персоналу, навчання, відкритість, постійна комунікація — наші пріоритети”

чт, 12/03/2020 - 13:40
Лідер HR-спільноти компанії MAY-Ukraine Віолетта Девіцька — про те, як створює найкращу в світі команду, про важливість навчання у кризу та стратегічну єдність.

Оксана Олійник: “Київстар” — колектив, який прийняв нові реалії і зберіг ефективність”

чт, 12/03/2020 - 09:10
Директорка з управління персоналом та розвитку організації “Київстар” Оксана Олійник — про те, як організувати 3,5 тис. персоналу у коронакризу, програму NoStress та систему бадді.

Олена Зубарєва: “За час пандемії масштаб “Екошколи” збільшився у 10 разів”

ср, 12/02/2020 - 11:29
Керівниця департаменту корпоративних комунікацій та сталого розвитку АТ “Фармак” Олена Зубарєва — про важливість екологічної освіти для дітей та чому бізнесу потрібно жертвувати на це гроші.