Космические цены на авиабилеты и брошенные пассажиры

Космические цены на авиабилеты и брошенные пассажиры
224

Прошедший на прошлой неделе Совет национальной безопасности и обороны обратился к вопросу «О мерах по защите национальных интересов Украины в авиационной отрасли». Помимо национальной безопасности обсуждалась и недоступность полетов для среднего класса.

Петр Порошенко признал неэффективность государственной политики на национальном рынке авиационных перевозок и отметил, что такая ситуация негативно сказывается на перспективах евроинтеграции и авиарынка, и Украины в целом. "Но главное - страдают простые граждане, для которых цены на полеты являются заоблачными. В мире космический туризм скоро будет стоить дешевле, чем билет на отдельные внутренние авиарейсы в Украине", - отметил Петр Порошенко.

Президент сравнил цены на авиаперелёты украинских перевозчиков с европейскими аналогами. В частности он отметил, что билет в пределах еврозоны стоит в 2-3 раза дешевле по сравнению со стоимостью билета на подобные расстояния в Украине, где цена билета на внутренних линиях по одному направлению может значительно превышать 150 долларов - в зависимости от класса салона самолета.

"Деньги бешеные, цена - неадекватна. Главная причина - монополизм, который стоит преодолеть, и недостаточная конкурентная среда. Поэтому те решения, которые сегодня должны быть приняты, являются частью курса на демонополизацию. Авиаторов это тоже касается", - подчеркнул глава государства. 

Хотя конкретные компании и фамилии в ходе заседания Совета нацбезопасности названы не были, очевидно, речь идет о компании МАУ, являющейся фактическим монополистом в стране. А монополия частной компании в государственном небе – одна из существенных угроз национальной безопасности.

Интересно, что буквально сразу после заседания глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг огласил информацию, которая давно была «секретом Полишенеля» для экспертов рынка, но ни разу не была подтверждена официально и вот, наконец: «Да, Игорь Коломойский находится в числе бенефициаров МАУ. Мое понимание: пассажиры имеют право об этом знать, нормы законов необходимо выполнять", — передаёт слова Майберга газета Дело. 

При этом никаких юридических доказательств своих слов г-н Майберг не привел, а также не сообщил, кто является конечным выгодополучателем (то есть контролирующим бенефициаром), хотя в соответствии с украинским законодательством такая информация должна быть публичной.

Эксперты и участники рынка, в частности члены Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины, уже давно пытаются обратить внимание госорганов и Президента на крайне критическую ситуацию в отрасли и на позицию Госавиаслужбы во главе с Денисом Антонюком.

«Надо признать, что многие проблемы на рынке авиаперевозок возникли именно в период президентства Порошенко. Взять хотя бы то, что целый год было заблокирована возможность назначения авиакомпаний на новые маршруты, – отметил экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава. – Более того, после длительного противостояния "эффективные менеджеры" Мининфраструктуры пошли на уступки Коломойскому и отказались от выгодного и справедливого для авиарынка порядка назначений авиакомпаний на линии в пользу порядка, выгодного только лишь наибольшей авиакомпании страны». 

Между тем, неестественная монополия МАУ начала давать предсказуемые результаты: в разгар курортного сезона было отменено три и перенесено пять рейсов.

Как сообщили Подробности, сотни людей застряли в аэропортах Киева, Москвы и Варшавы. Без еды, воды и каких-либо оправданий со стороны украинского авиаперевозчика – МАУ. В центральном офисе МАУ на звонки не отвечают. Отмена рейсов произошла из-за «технических неисправностей воздушных судов». 

Еще до вопиющего нарушения прав пассажиров, на заседании 20 июля СНБО поручил Антимонопольному комитету Украины до сентября расследовать нарушения законодательства о защите экономической конкуренции субъектами хозяйствования, которые работают на рынке авиаперевозок.

Впрочем, угрожающе-критическую ситуацию в авиаотрасли можно начать уже сейчас. Для этого достаточно назначить на должность главы Госавиаслужбы квалифицированного специалиста. Национальная авиаотрасль богата опытными кадрами, но в сложившихся обстоятельствах, вероятно, было бы целесообразно пригласить европейского «варяга», который сможет обеспечить Украине «открытое небо».

Последние новости: