Национальная гордость как бизнес-ресурс

Национальная гордость как бизнес-ресурс
488

Достаточно часто мне приходится ездить из столицы в один областной центр «электропоездом повышенного комфорта». Взяла за правило каждый раз совершать один и тот же ритуал – спрашивать у других пассажиров: «Что это за поезд такой красивый/комфортный?» Обычно получаю два варианта ответа: «Хюндай» или «Не знаю».

Когда же я говорю, что это – электропоезд украинского производства и выпускается Крюковским вагоностроительным заводом, реакция у всех одинаковая: удивленно-радостная. Пассажиры с особым вниманием исследуют эргономику сидений, проверяют сенсорные двери, изучают туалетные комнаты… Все нравится. Слышатся отзывы: «Как в Европе… почти». Последнее относится не к комфорту, а к скорости.

Это только один из сотен примеров, которые я постоянно наблюдаю: значительный пласт потребителей охотно покупает украинское, иногда не задумываясь над происхождением товара, а иногда делая выбор осознанно. Это относится не только к продуктам питания, которые и ранее были вне конкуренции. Национальные производители, сами того не ожидая, получили очень большой кредит доверия. Причем лидером продуцирования этого доверия стал средний класс.

Беспрецедентное подорожание доллара, как и любой кризис, помимо проблем, дает и возможности – повышает конкурентоспособность национального продукта. В нашем же случае страна не просто вынуждена стать на путь импортозамещения; ее граждане еще и воспримут аналоги местного производства с радостью.

Тем, кто еще не уловил этот тренд, советую сходить на третий фестиваль «В поисках Made in Ukraine», который состоится 18-19 апреля на Контрактовой площади. Там увидите во всей красе тот самый неуловимый «средний класс», который у нас то ли хоронят, то ли считают не родившимся.

Проект «В поисках Made in Ukraine» стартовал в феврале 2013 года. Возможно, его появление и популярность стали одним из маркеров тех настроений общества, которые позже выплеснулись на Майдане.

В рамках проекта его инициатор Юлия Савостина на протяжении года пользовалась только украинской продукцией. Впоследствии интересный журналистский эксперимент перерос в национальное движение. Сегодня уже десятки тысяч покупателей (чаще женщины) стараются в первую очередь купить украинское и, только если нужное не находят, обращаются к другим производителям. Этот уникальный феномен объясняется материальным проявлением духовного поиска национальной идентичности.

Именно поэтому проект Юлии Савостиной завершился не так, как аналогичные начинания американской и российской журналисток. Американка пришла к выводу, что ее семье не выжить без китайских товаров, поскольку американские слишком дороги. Россиянка просто пришла в ужас от ограниченного ассортимента и низкого качества «сделанного в РСФСР». А украинский эксперимент «В поисках Made in Ukraine» стал началом национального движения.

Если бы не пресловутое извращенное налогообложение, то наши производители получили бы чрезвычайно благоприятную среду для развития. Но и кредит доверия патриотически настроенных потребителей – сам по себе неплохой «стартовый капитал».

И, если вы придете 18–19 апреля на Контрактовую площадь в Киеве, то сможете пообщаться не просто со своими потенциальными покупателями, а с будущими адвокатами вашего бренда. Вы только дайте повод гордиться украинским, и они (я, в том числе) тут же за него ухватятся!

Элина Слободянюк

Специалист-практик по копирайтингу и PR 
Кандидат исторических наук, 
автора проекта "Школа копирайтера", 
автор " Настольной книги копирайтера".

Последние новости: