Как гарантированно потерять деньги, занижая цену продукта

5 уроков успешной торговли
2104
5 уроков успешной торговли

Конкуренция по цене – самая худшая в любом бизнесе. Многие предприниматели, стремясь продавать больше, специально устанавливают минимальную стоимость продукта или услуги. И просто теряют деньги.

Парадокс? Возможно. Этому есть логическое объяснение.

Разберем маркетинг компании Apple. Это ярчайший пример того, что клиенты готовы отдавать большие деньги за качественный продукт.

Сравните iMac от Apple с таким же по характеристикам компьютером от Dell. Обе компании зарекомендовали себя на рынке как производители качественной компьютерной техники. Но iMac все равно будет стоить на 800-1000$ дороже. И продается “яблочный” компьютер намного лучше.

А все потому, что в продукцию Apple вложен большой смысл и ценность самого бренда. Добавляем сюда сильнейший маркетинг и получаем лучшую компанию мира за последние несколько лет.

Это доказывает, что, специально занижая стоимость продукта, вы теряете деньги. Вы не можете конкурировать, просто потому что вам не хватает ресурсов.

Но есть несколько советов, которые помогут вам успешно продавать продукты или услуги за большую цену.

1. Гениальность в простоте

Вспомните любой товар дороже 1000$. Даже если вы мало слышали о нем, точно знаете его предназначение и сможете дать хотя бы поверхностное краткое описание. Дорогие продукты максимально просты. В том же iPhone от Apple даже нет инструкции в комплекте.

Это касается не только самого продукта, но и маркетинга. Зайдите на официальный сайт Nike, Apple, Tesla… Вы увидите минималистичный дизайн и лаконичный текст, который бьет точно в потребности клиента.

2. Уникальность в маркетинге как способ отстраниться от рынка

Все ваши конкуренты продвигаются в Google AdWords? Тогда не делайте ставку на эту площадку. Конечно, рекламироваться там нужно, ведь если есть конкуренция, то есть и спрос. Но подумайте, каким способом вы еще можете продвинуть свой бренд.

Проследите, где до сих пор нет ваших конкурентов, и проведите там мощную рекламную кампанию. Важно внимательно отнестись к выбору самой площадки. Анализируйте аудиторию. Действуйте только там, где есть ваши потенциальные клиенты.

Покажите им что-то новое, и они автоматически начнут относится к вам не так, как к вашим конкурентам. Значит, стоимость предложения формируете лично вы.

Это называется USP (Unique Selling Proposition) или УТП (уникальное торговое предложение).

3. Ставка на качество продукта и клиент-сервис

Большинство компаний на русскоязычном рынке думает о том, как продать товар. Если брать процентное соотношение, то только 30% внимания уделяется ценности продукта, а 70% уходит на саму реализацию.

Это крайне неправильный подход. Вложите большую ценность в свое предложение и подтвердите ее высоким качеством. Подумайте, что важно вашим потенциальным клиентам. Что для них имеет значение . Давайте часть материалов или полезный контент бесплатно, в качестве бонусов.

Один из трендов маркетинга в 2017 году – клиент-сервис. Компании понимают, что уже существующие клиенты приносят гораздо больше прибыли, чем новые. Работать с ними комфортнее и приятнее. Сделайте так, чтобы ваши покупатели полюбили ваш бренд. Конечно, собрать армию фанатов будет сложно, но превратить несколько сотен обычных клиентов в поклонников – вполне возможно.

Эти люди будут готовы отдать любые деньги за ваш продукт (конечно, в пределах разумного).

4. Правильная продажа дорогостоящего продукта

Большое значение имеет сам процесс продажи. Причем не важно, как это происходит – через сайт или при личном общении с клиентом. На русскоязычном рынке правильно продают только десятки компаний из тысяч. И именно они лидируют.

Вы уже осознали, что занижение цены – это большая ошибка в маркетинге. Поэтому учиться продавать нужно обязательно. Хотите 5 простых советов для продажи дорогих товаров? Читайте здесь.

5. На одной волне с клиентами

Изучите целевую аудиторию так глубоко, насколько это возможно. Анализируйте буквально каждого человека, выводите средние показатели, сравнивайте информацию. Вы должны разговаривать и мыслить аналогично вашим клиентам. Найдите общий язык. Сделайте так, чтобы люди понимали вас с полуслова. Чтобы, прочитав первый заголовок на сайте, человек думал: “О, да! Они точно знают, что мне нужно”.

Это значит, что вы должны писать о трудностях клиентов, давить на “слабые” места. Частично решать эти трудности бесплатно. Принося людям полезность еще до начала сотрудничества, вы вызываете большое доверие к вашему бренду.

Покажите потенциальным клиентам, что вы – “свой”. Даже банальный разговор на одной волне побуждает в человеке желание сделать покупку.

Заключение

Конкурировать с другими компаниями в нише с помощью занижения стоимости продукта – последнее, что вы можете делать. Таким образом, вы потеряете деньги, репутацию, уважение коллег и клиентов. Сделайте все возможное, чтобы ваш продукт пользовался большим спросом, чем у конкурентов, даже при двукратной цене. Это заслуживает уважения.

Для этого покажите покупателям, в чем ценность вашего предложения. И обязательно проявляйте заботу об аудитории. Хотите узнать больше фишек интернет-маркетинга 2017? Тогда обязательно приходите на закрытую онлайн-встречу о трендах в бизнесе и узнавайте первыми, как легко удвоить (и даже утроить!) прибыль.

Последние новости: