Как украинские компании зарабатывают на экспорте?

Украинские товары в супермаркете Чехии
771
Украинские товары в супермаркете Чехии

Количество украинских товаров на экспорт будет увеличиваться быстрыми темпами

Сегодня многие отечественные компании считают выход на внешний рынок перспективным направлением своей деятельности. В течение прошлой недели нашей компанией были опрошены руководители и маркетологи 100 ведущих FMCG компаний Украины. Задача исследования состояла в том, чтобы узнать планы по работе с зарубежными странами (в каких странах планируют работать, насколько расширят свой экспорт и т.д.).

В результате проведенного опроса были получены следующие выводы исследования:

• Доля экспорта в украинских FMCG компаниях достаточно серьёзно отличается в зависимости от вида продукции: у производителей крепкого алкоголя и вин доля экспорта составляет в среднем 60%, молочной продукции – 40%, кондитерской – 30%, прохладительных напитков – на уровне 5%. 

• Больше половины (54% респондентов) планируют увеличивать объёмы поставок на экспорт. Из них 49% планируют увеличить объёмы за счёт экспорта в страны ЕС, 29% преимущественно за счёт экспорта в РФ, 22% преимущественно за счёт работы с Казахстаном, Беларусью, Молдовой и другими странами СНГ, исключая РФ.

• Примерно 20% респондентов отмечают сложности, которые возникли при работе с РФ, что вынуждает их переориентироваться в первую очередь на другие страны СНГ и Евросоюз. Кроме того, компании все чаще рассматривают возможности работы со странами Африки, Ближнего Востока, Южной Америки, где требования к качеству продукции и конкуренция ниже, чем в ЕС, но доход может быть вполне сопоставимым.

Таким образом, количество украинских товаров, поставляемых на экспорт, будет только увеличиваться быстрыми темпами. При этом следует учитывать, что одним из факторов успешного выхода на зарубежный рынок является хорошо продуманная и спланированная экспортная стратегия. Но перед ее разработкой сначала необходимо провести маркетинговые исследования зарубежных рынков и выбрать определенные страны для экспорта. Как показывает практика, успешное продвижение продукции за рубеж возможно только благодаря спланированному подходу в завоевании рынка.
Последние новости: