Как уровень социальной ответственности бренда влияет на покупки украинцев?

Как уровень социальной ответственности бренда влияет на покупки украинцев?
641

Социальная ответственность потребителей в Украине при выборе товаров выросла на 26%

По данным глобального отчета о корпоративной социальной ответственности Nielsen (The Nielsen Global Survey of Corporate Social Responsibility and Sustainability) 70% потребителей в Украине, готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде. Для сравнения, в 2014 году эта цифра составляла всего 44%. Данные ритейл-аудита подтверждают вклад социальной ответственности в рост продаж: реализация продукции компаний, популяризующих свои программы устойчивого развития, в среднем в мире за 2014 год выросла на 4%, в то время как у производителей без подобных кампаний – менее чем на 1%.

Социальная ответственность, благотворительность, забота об экологии за последний год стали больше значить для украинцев, в том числе в выборе производителя продукции. Учитывая кризис, сдерживающий покупательскую способность, это значительное изменение в предпочтениях потребителей. Для нашей страны эта относительно новая тенденция превысила мировой показатель - в мире желание платить за заботу о социуме и экологии выразили 66% опрошенных (+11 п.п. к 2014 году).

Немаловажным критерием при выборе для украинского покупателя является состав самого продукта, а именно то, что продукт сделан из свежих и органических ингредиентов. Такая характеристика побуждает 63% респондентов совершить покупку именно этого бренда или продукта. И только 27% опрошенных готовы купить продукт из-за его органичной упаковки. 
Нильсон 1.png

Важно помнить, что сегодня все более активно выдвигаются на передний план новые функции и дополнительные требования к упаковке: упакованный товар не должен загрязнять окружающую среду, а упаковочные материалы должны быть пригодны для переработки и повторного использования. Однако сама упаковка не всегда говорит покупателю о том, органична ли она или нет. Очень важна коммуникация с потребителем.

Сегодня социальная ответственность компаний в основном демонстрируется через размещение информации на упаковке и/или с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций (пиар, мероприятия и пр.). 65% проданной продукции, по результатам глобального исследования, приходится на бренды, которые выбрали второй вариант (маркетинг), в то время как исключительно первым (информация на упаковке) довольствуются лишь 2%. Сочетание размещения информации на упаковке и маркетинговых коммуникаций практикуют 29%. А 4% компаний вовсе не говорят о собственных программах по устойчивому развитию.
Нильсон 2.JPG
В целом, бренды, использующие и упаковку, и комплекс маркетинговых инструментов для информирования о социальных приоритетах потребителей в странах, где проводилось исследование, в среднем по изученному набору категорий показали в 2014 году увеличение продаж на 4,3% в денежном выражении против роста в 0,9% у тех, кто не упоминал о своей социальной ответственности.

Об исследовании
Глобальное исследование корпоративной социальной ответственности (The Nielsen Global Survey of Corporate Social Responsibility and Sustainability) проводилось с 23 февраля по 13 марта 2015 года. Всего было опрошено более 30 тысяч онлайн потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
Последние новости: