Укрзализныця с 2014 года повысила тарифы на 88%

Взыскательная политика ж/д перевозчика №1 в Украине вынудила многих отказаться от услуг
652
Взыскательная политика ж/д перевозчика №1 в Украине вынудила многих отказаться от услуг

Ситуация с подвижным составом и беспрецедентное повышение вынуждает производителей отказываться от услуг

Исполнительный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса»  (УКАБ) Александр Жемойда в ходе общественных консультаций по вопросам тарифной политики публичного акционерного общества «Укрзализныця» (УЗ) в Государственной регуляторной службе (ГРС) заявил, что запланированное УЗ повышение тарифов на 25% увеличит отток грузов на альтернативные виды транспорта. Об этом в пятницу, 3 февраля, сообщает издание РБК-Украина.

ЦИТАТА
Александр Жемойда: 
«Повышение тарифов за последние три года по аграрному направлению составило 88%. Все знают, что из года в год зерно убирают в одно и то же время. И традиционно «Укрзализныця» предоставляет в 2,5 раза меньше зерновозов, чем нужно. К чему это привело? Мы используем автомобильный транспорт и начинаем использовать речной транспорт. Каждый раз, когда мы используем альтернативный путь, «Укрзализныця» недополучает. Все, что «Укрзализныця» недополучила, я так понимаю, в этом году мы должны будем компенсировать ей за счет повышения тарифов. Но тогда возить мы будем еще меньше. Соответственно, еще больше «Укрзализныця» недополучит». 
Владимир Цветов: 
Вице-президент Ассоциации «Стекло Украины» 
«Мы отказались от ж/д перевозок и сегодня возим из Европы автомобильным транспортом. Было тяжело и трудно, но мы выстояли. И сегодня практически все, что можно было перевести на автомобильный транспорт, мы переводим. Не потому, что нам это удобно. А потому что экономическая ситуация и ситуация с вагонами нас вынуждают идти на эти решения. У нас долгосрочные контракты на год вперед подписаны. Мы перестроились таким образом, что больше 50% мы экспортируем в Европу. И наша рентабельность 7-8%. Мы не говорим о 30%, как у грузовых перевозок». 
Александр Балдинюк: 
Глава ассоциации «Укркондпром» 
«Если говорить о пищевой отрасли в целом, то падение экспорта за год на рынках Центральной Азии, стран Кавказа и в Китай составило более 60%. То есть фактически 60% экспорта мы потеряли исключительно потому, что мы вынуждены перевозить по неподъемным тарифам. В других отраслях очень похожая ситуация. То есть тариф не дает возможности экспортировать. С одной стороны, мы теряем традиционные рынки. По данным Минэкономики потери за год составили около миллиарда долларов США. А с другой делаем шаг, который еще больше повысит тариф для экспортеров. В условиях, когда на внешних рынках битва идет за каждый доллар стоимости, мы предпринимаем шаги, которые стопроцентно эту стоимость увеличат».
ПОДРОБНОСТИ
Постоянное повышение ж/д тарифов уже вынудило многих производителей сельхозпродукции отказаться от услуг «Укрзализныци» в пользу альтернативных видов транспорта. Производители стекла также максимально отказываются от услуг УЗ, которые растут в цене, но не улучшаются в качестве. Тарифная политика «Укрзализныци» привела к тому, что украинские производители пищевой продукции потеряли свои традиционные экспортные рынки и сейчас работают на уровне нулевой рентабельности.
ПОЗИЦИИ СТОРОН
Отраслевые ассоциации аграриев, химиков, металлургов, производителей стройматериалов обратились в Антимонопольный комитет Украины с призывом не допустить планируемого повышения грузовых тарифов «Укрзализныци». По мнению отраслевых ассоциаций, рост тарифов уже привел к значительному снижению конкурентоспособности украинских производителей на внешних рынках.
Как сообщалось, Мининфраструктуры планирует повысить ж/д тарифы на 21%. Повышение произойдет в два этапа с апреля и октября. Предприятие также объявило в ноябре 2016 г. о намерении повысить в течение года плату за перевозки на 32%.

Последние новости: